Аренда офисов от собственника в центре города
Корзина пуста

Моторное масло. Какое выбрать?

Основным свойством моторного масла как сейчас, так и раньше является вязкость. Соответственно, подбирается масло в основном по этому критерию. Слишком вязкое масло создает большое дополнительное сопротивление в двигателе, плохо разбрызгивается и прокачивается через масляные каналы.Слишком жидкое масло просачивается через уплотнители и, что хуже, через кольца в цилиндры, где сгорает, вызывая массу отрицательных последствий, а также хуже прилипает к поверхностям деталей. 

Казалось бы, можно подобрать оптимальное среднее значение вязкости, но все не так просто: при повышении температуры вязкость уменьшается и наоборот. Двигатель по большому счету имеет два основных температурных режима работы: запуск холодного двигателя (где-то от –50 до +50) и работа горячего в районе +100..+190. И масло должно иметь достаточную вязкость для обоих этих режимов.

 


Вязкость – классификация SAE

Общество Автомобильных Инженеров США (Society of Automotive Engineers) разработало систему стандартов вязкости SAE, которая сейчас используется для маркировки масел во всем мире. Именно ее значение вы видите написанным большими буквами на бутылках масла (например 10w-40). Что значат эти цифры?

Цифра обозначает вязкость масла в единицах SAE, чем выше значение, тем гуще масло (если есть желанее, можете узнать об этом больше здесь: http://www.trans-oil.ru/book/class01.shtml.). Буква w обозначает, что масло зимнее и проходит, кроме обычного, еще испытания на прокачиваемось и проворачиваемость при низких температурах. Для минеральных масел можно применить следующее правило: из зимнего индекса вычитаете 35 и получаете эту самую минимальную температуру. Например, для моторного масла с индексом SAE 10W40 нижний предел температуры (-25 градусов).
Стандартные ряды вязкости:
зимний ряд: SAE 0w, 5w, 10w, 15w, 20w, 25w;
летний ряд: SAE 20, 30, 40, 50, 60.

Сегодня летние и зимние масла – это экзотика и практически все доступные масла всесезонные. Они имеют двойную маркировку типа 15w-40 (рекомендовано для JBW125 заводом) . Это не означает, что оно идеально (за легкий пуск в холодную погоду в довесок получаем снижение характеристик в жару). Существует температурная таблица подбора всесезонных масел:
SAE 0W-30 от -30 до +200С
SAE 0W-40 от -30 до +350С
SAE 5W-30 от -25 до +200С
SAE 5W-40 от -25 до +350С
SAE 10W-30 от -20 до +300С
SAE 10W-40 от -20 до +350С
SAE 15W-40 от -15 до +450С
SAE 20W-40 от -10 до +450С


Качество классификация API

Моторное масло должно выполнять много разнообразных функций и, кроме вязкости, обладать целым рядом свойств. Вот только некоторые из них: масло должно прочно прилипать к поверхностям трущихся пар, чтобы не допускать сухого трения; при холодном пуске быть достаточно жидким, чтобы не заклинивать двигатель и смазывать детали; охлаждать их детали, не допуская перегрева и деформации; мыть внутренности мотора, убирая нагар и посторонние частицы; экономить топливо; защищать двигатель от износа, а окружающую среду — от выброса вредных веществ в атмосферу. Большинство этих свойств объединено в стандартную классификацию API (American Petroleum Institute)

Классификация API подразделяет моторные масла на две категории:

S для бензиновых двигателей - SE, SF, SG, SH, SJ и SL;

C для дизельных двигателей - CC, CD, CE, CF, CG, CH и CI.

Маркировка складывается из двух букв. Первая обозначает категорию масла, вторая - уровень эксплуатационных свойств – чем дальше буква от начала алфавита, тем современнее масло.
SE. Класс масел для бензиновых двигателей 1972-1980 гг.

SF. Моющие и противоизносные свойства масел этого класса выше, чем масел класса SE. Этот класс соответствует требованиям для двигателей 1981-1988 гг. выпуска.

SG. Масла данного класса характеризуются повышенными моющими и противоизносными свойствами, продлевают срок службы двигателя. Соответствуют требованиям большинства производителей двигателей начиная с 1989 года.

SH. Класс введен в 1993 году. Класс устанавливает те же показатели, что и SG, но методика проведения испытаний более требовательная.

SJ. Этот класс появился в 1996 году. Разработан в соответствии с более жесткими требованиями к вредным выбросам в атмосферу.

SL. Класс масел, введенный в 2001 году. Он принимает во внимание три основных требования: повышение топливной экономичности, повышенные требования к защите компонентов, снижающих вредные выбросы, и увеличение продолжительности работы масла. Ужесточены, по сравнению с уровнем SJ, требования к проведению испытаний.
Качество по классификации ACEA
Европейская классификация эксплуатационных свойств ACEA предъявляет к маслам более высокие требования по сравнению с классификацией API. ACEA приближена к автомобильному парку и условиям эксплуатации, характерным для Европейской зоны. Классификация разделяет масла на три категории:
А - бензиновые двигатели (А1, А2, A3 и A5)
В - дизельные двигатели малой мощности, устанавливаемые на легковые и грузовые автомобили малой мощности (В1, В2, ВЗ, В4 и B5),
Е - дизельные двигатели для тяжелого транспорта (Е1, Е2, ЕЗ, Е4, Е5 и Е7).
Тип масла.

Минеральные — получены путем перегонки нефти-сырца. Их физические и химические параметры сильно зависят от качества нефти (количества в ней вредных примесей), из которой они сделаны.
Полусинтетические — создаются из смеси минеральной и синтетической баз, и их характеристики напрямую зависят от качества составляющих. Полусинтетическим может называться только то масло, в состав которого входит не менее 25% синтетической основы! Производители же хитрят и часто выдают за "полусинтетику" продукт, который содержит всего лишь 5%-10% синтетической основы. Так что при покупке масел этого типа следует быть особо бдительным.
Синтетические — получены химическим путем. Они состоят из гликоля, эфиров или поли-альфаолефинов. Они лучше масел на минеральной основе, так как легче переносят нагревание, имеют большую сопротивляемость окислению и высший индекс вязкости. Эксплуатационные характеристики “синтетики” лучше по всем параметрам, кроме агрессивности к резиновым деталям.

Присадки.

Антипенные присадки препятствуют образованию пены в масле во время работы двигателя. Безобидная на вид пена может попасть в маслонасос, что приведет к резкому падению давления масла в системе (быстрый и надежный способ “убить” двигатель).
Антиокислительные присадки помогают предотвратить преждевременное окисление масел.
Противоизносные присадки повышают сопротивляемость деталей износу путем снижения трения.
Антикоррозийные присадки защищают двигатель от коррозии в то время, когда двигатель не работает.
Вязкостные присадки хорошо проявляют себя при высоких температурах, помогая производить необходимую смазку двигателя.
Моющие присадки предотвращают накопление примесей и помогают поддерживать чистоту в двигателе.
Противозадирные присадки повышают прочность масляной пленки, чтобы защитить детали двигателя от сваривания, слипания и задиров.
Как видно из вышеизложенного, конечные характеристики масла напрямую зависят от его "формулы".


Особенности использования масла в мотоциклах.

В большинстве 4-хтактных мотоциклов, в том числе и JBW125, двигатель, коробка передач и сцепление, в отличие от автомобиля, находятся в общей масляной среде, что обуславливает противоречивые требования к маслу.

Присадки, улучшающие скольжение масла, могут отрицательно сказываться на сцеплении и вызвать пробуксовку.
Для получения всесезонных масел в основу маловязкого (зимнего) продукта добавляют специальный загуститель, он имеет сложную полимерную структуру, в холодном состоянии его нитевидные молекулы сжаты в клубки и мы имеем дело лишь с естественной вязкостью масла. При нагреве молекулярные нити распрямляются и таким образом увеличивают вязкость масла. В коробке передач полимерные составляющие постепенно разрушатся шестеренками и масло теряет вязкость в горячем состоянии и хуже смазывает двигатель.

Двигатель мотоцикла и обычно работает в большем диапазоне частот, чем двигатель автомобиля. Для JBW125 6000 оборотов – это норма, а для многих авто это уже красная зона. Так же немаловажную роль играет воздушное охлаждение, из за которого двигатель и масло может работать в более горячем режиме.


Рекомендации по замене масла в мотоцикле.
На основе выше сказанного и опыта эксплуатации, можно дать несколько рекомендаций по использованию масла.

• Используйте специальное мото-масло, чтобы избежать влияния вредных присадок.

• Для мотоцикла двигатель JBW не очень форсирован, поэтому для него не нужно, каких-то особых спортивных масел обычная полусинтетика 10w –40 вполне подойдет. Зарекомедовало себя как хорошее масло ARAL ,Motul, Cepsa

• Для жаркого лета лучше использовать масло большей вязкости, например, 10w –50.

• Своевременно меняйте масло через 5000 км.

• Масло классификации ниже API SL/SJ и ACEA А3 – это какое-то старье из подвалов.

• Не покупайте масла у уличных торговцев, которые в изобилии стоят на оживленных трассах. Простому потребителю невозможно определить, что залито в канистру.
Подделать бутылку значительно проще, чем масло. Поэтому масла лучше приобретать у официальных дилеров их производителей, а также в крупных автомагазинах, где на прилавках стоит почти вся гамма продукции, выпускаемой той или иной фирмой или у проверенных поставщиков. Канистра должна быть сделана аккуратно, без заусенцев. Пробка должна иметь хорошо выраженную защиту (например, срывное кольцо). В последнее время крупные производители масел отказались от бумажных клееных этикеток и перешли к более дорогим, лучшего качества, самоклеящимся синтетическим, встречаются и рельефные логотипы фирм. Для более действенной защиты некоторые фирмы ставят на этикетку голографическую защитную наклейку. Многие серьезные производители нумеруют каждую канистру, заказывают их производство за границей и каждый год меняют дизайн или какой-нибудь элемент.

  • logo.png
  • OZONE.jpg
  • q1.jpg
  • q2.jpg
  • q3.jpg
  • q4.jpg
  • q5.jpg
  • q6.jpg
  • q7.jpg
  • q9.jpg
  • q10.jpg
  • q11.jpg
  • q12.jpg
  • q13.jpg
  • REBELHORN.jpg
  • shima.png

­Свяжитесь с нами

Будьте в курсе новейшей мото техники, экипировки и оборудования для настоящих мужчин!
* Настоящим подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности и даю согласие на обработку персональных данных