Аренда офисов от собственника в центре города
Корзина пуста

Мотоэкипировка: кожа или текстиль?

Сразу хотелось бы сказать, что отличия между ними проявляются не в момент удара, а после него. Во время удара работают защитные вставки (защита на лямках), которые и там, и там, по сути, одинаковые. Качество защиты в момент первого касания асфальта зависит только от них, а не от того, во что они вставлены.  

А вот когда Вы начали скользить по асфальту, тогда да, различие проявится в полный рост.

Особенности кожаной экипировки

Для производства кожаной экипировки используют свиную, воловью/коровью, козью или кенгуриную кожу. Первые три варианта принципиальной разницы не имеют. Отличаются главным образом текстурой и мягкостью. Кенгуриная кожа при той же толщине обладает почти в полтора раза бОльшей прочностью.

Соответственно, для получения тех же прочностных характеристик экипировку можно делать тоньше, как следствие, она получается существенно легче. Повсеместно кенгурятину не используют ровно по одной причине – она очень дорогая. Плюс у неё есть недостаток – сильно боится воды. Если её специально не защищать всякими пропитками и кремами, и не сушить после намокания правильно, то она быстро приходит в негодность.

Плюсы:

Кожа прочнее текстиля. Она долговечнее. Именно поэтому профессиональные мотогонщики выбирают для себя кожаные комбинезоны, а не текстильные. При скольжении по асфальту кожа будет протираться дольше. Соответственно, вероятность того, что пилот получит травмы при падении на большой скорости, гораздо ниже.

При использовании кожаной экипировки в городской езде (когда скорости сильно меньше 200-300 км/ч), это свойство означает, что после падения экипировка не развалится и не протрётся насквозь. Её можно будет использовать и дальше. Понятно, что многое зависит от обстоятельств (некоторые и в городе под 200 ездят), но обычно это так.

Кожа эластичная. Она легко (относительно) тянется, соответственно, её, зачастую, можно подогнать по размеру не перешивая вещь, а просто разносив.

Минусы:

Эластичность имеет обратную сторону. Во-первых, новая кожаная экипировка всегда неудобная (особенно спортивная). Она очень плотно облегает тело, стесняет движения и всячески мешается. Экипировка быстро разнашивается и садится по телу, но первое время приходится терпеть неудобства. Так же со временем она начинает обвисать. Если вы посмотрите на граждан, которые ездят в кожаных комбезах достаточно долго, то видно, что задница у них (у комбезов) обвисшая. Это неизбежность. Её нужно принять. Во-вторых: необходимо следить, чтобы со временем, когда кожа растянется, защита продолжала сидеть на местах и не начала болтаться. Нужно либо подшивать экипировку, либо делать какие-то утяжки внешние, либо менять экипировку на актуальный для Вас размер.
Кожа тяжёлая. Она как минимум в полтора-два раза тяжелее такой же текстильной экипировки. Соответственно, если вас смущает то, что вам придётся таскать на себе несколько «лишних» килограммов, подумайте дважды.

Несмотря на эластичность, кожу сложнее подобрать в размер. На кожаной экипировке практически не бывает регулировок, соответственно, нужно стремиться к тому, чтобы она сразу села как можно лучше. Да, она немного вытянется, разносится, но не нужно рассчитывать на то, что вы будете куртку растягивать на 2-3 размера. Это крайне тяжело (хотя и реально). Плюс, не нужно забывать, что чем больше кожа вытянулась, тем тоньше она стала. Соответственно, степень защиты уменьшилась. Новая кожаная экипировка должна очень плотно обтягивать тело. Защита должна сразу сесть на места и не должна болтаться.

Как следствие этого, кожаная экипировка существенно менее комфортная. Она стесняет движения. Скроена достаточно специфически. В ней должно быть более-менее комфортно только в седле мотоцикла. Ходить в ней трудно.
В коже жарко. Сама по себе она не продувается. Даже если кожа перфорированная, она плотно прилегает к телу и циркуляции воздуха, который проходит через отверстия, практически нет. Соответственно, охлаждение получается точечным.

Кожа непредсказуемо переносит дождь. Если она качественная и за ней ухаживают, то ничего плохого с ней не случится. Но сохнуть она будет долго. Если же кожа фиговая, то она может при сушке (особенно при ускоренной) сморщится и задеревенеть. Это разнашивается, но приятного мало.

Кожа дорогая. В среднем она дороже текстиля минимум процентов на 30, а то и больше. Хотя, понятно, что есть и дешёвые варианты кожи, и дорогие варианты текстиля. Я говорю усреднено. При прочих равных кожа существенно дороже.

Особенности текстильной экипировки

Текстиль немного сложнее в описании из-за того, что он бывает сильно разный. Говорить мы будем только о более-менее качественном экипе, т.к. рассказывать про дешёвое китайское говно нет никакого смысла – это пустая трата времени.

В плане прочности и износостойкости он уступает коже. Обычно текстильную экипировку считают одноразовой. Это не совсем верно. Всё, опять же, зависит от обстоятельств. Если Вы ездите с разумной скоростью, то качественная текстильная экипировка переживёт и одно и два падения. Да, разрушения будут сильнее, чем на кожаной экипировке, но она не развалится.

В сложных условиях (на большой скорости, например), она обеспечит защиту, но после этого её, практически гарантированно, придётся менять, т.к. будут сквозные дыры. Т.е. она выполнит свою функцию – защитит Вас от травм, но, увы, ценой собственной жизни.

Практически вся текстильная экипировка делается из синтетики. Такие материалы, как хлопок не выдерживают трения об асфальт столько, сколько нужно. Хлопковая ткань «кончается» через доли секунды. В то время как качественная синтетическая выдерживает несколько секунд, которые, как раз, и необходимы для того, чтобы проскользить по асфальту до полной остановки. О том, из каких конкретно материалов делают экип, будет отдельная статья, так что тут я на этом сейчас останавливаться не буду. Пока просто знайте, что это синтетика, а не шёлк или хб, например.

Плюсы:

Текстиль существенно легче кожи. Плюс он намного комфортнее. У текстильной экипировки почти всегда имеются регулировки/утяжки, с помощью которых можно подогнать положение защиты (не размер куртки или штанов, а именно положение защиты в этой куртке) и зафиксировать её. За счёт этого куртку иногда можно взять чуть просторнее, но злоупотреблять этим не надо. Для текстильной экипировки сохраняется правило, что она должна сидеть как можно плотнее.

Очень часто в текстильной экипировке делают всяческие внутренние подкладки (либо внешние чехлы), которые делают её максимально универсальной. Тёплые и дождевые подкладки могут быть как вшитыми, так и отстёгиваться. Причём, как вместе, так и независимо друг от друга. В сочетании с системой вентиляции можно получить очень неплохой трансформер, в котором можно будет ездить и в жару, и в дождь, и в холод, просто варьируя наличие/отсутствие вентиляции и подкладок, которые не занимают много места и легко помещаются в подседельном пространстве или в небольшой сумке/рюкзаке. Удобно, в общем.

Минусы:

Текстиль практически не разнашивается. Нужно выбирать размер сразу. Да, есть утяжки, но это всё, на что стоит рассчитывать.
Как я уже сказал выше: текстиль «одноразовый».

Огромный разброс в цене на текстильные куртки. Это в силу того, что они бывают очень сильно разными. От дешёвых специализированных курток (например, сетчатая куртка только на жаркую погоду) до высококачественных туринговых курток в которых можно ездить хоть в пустыне, хоть на северном полюсе (утрированно, конечно, но принцип ясен), стоимостью с чугунный мост. Причём, куртки эти часто стоят своих денег, но для новичка бывает сложно сделать выбор в пользу более дорогой текстильной экипировки (иногда она даже дороже средней кожи). Не все понимают, что они, купив этот экип, приобретают то, что можно носить, не снимая, весь сезон. Купив же что-то дешёвое, им придётся позднее докупать экипировку на ту погоду, которую не охватывает то, что они купили сначала. Выбор – это хорошо, но разобраться в таком количестве вариантов новичку бывает сложно, потому и записал в минус.

Резюме:

И та, и другая экипировка имеет, как это всегда бывает, свои плюсы и минусы. Что ему больше подходит, каждый должен решить сам, поняв, где и как он собирается ездить. Кожа, в силу своих защитных свойств, больше подходит для спортивной или агрессивной езды. Плюс, конечно же, из кожи делается имиджевая экипировка для любителей чопперов. Текстиль больше подходит для туризма и неагрессивной городской езды.

Помните про принцип разумной достаточности. Не обязательно для получения оптимальной защиты выбирать кожаный комбинезон. В нём будет некомфортно и в городе, и в дальней поездке. В то же время на треке лучше надевать именно его, чтобы не стереть об асфальт собственную кожу.

  • logo.png
  • OZONE.jpg
  • q1.jpg
  • q2.jpg
  • q3.jpg
  • q4.jpg
  • q5.jpg
  • q6.jpg
  • q7.jpg
  • q9.jpg
  • q10.jpg
  • q11.jpg
  • q12.jpg
  • q13.jpg
  • REBELHORN.jpg
  • shima.png

­Свяжитесь с нами

Будьте в курсе новейшей мото техники, экипировки и оборудования для настоящих мужчин!
* Настоящим подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности и даю согласие на обработку персональных данных