Аренда офисов от собственника в центре города
Корзина пуста

О мотоциклах JIANSHE

«ГОВОРИМ JIANSHE, ПОДРАЗУМЕВАЕМ -YAMAHA», В КИТАЕ ОБ ЭТОМ ЗНАЮТ ВСЕ. А ВОТ НАМ ТОЛЬКО ПРЕДСТОИТ ВОСПОЛНИТЬ ПРОБЕЛ.

Компания Jianshe известна в России: «Джианши» (хотя по языковедческой науке следует произносить «Цзян ше») лет 8 назад поставляла скутеры и ATV. С1981 года компания работает в тесном контакте с японским концерном Yamaha, а в 1995 было образовано совместное предприятие Chongqing Jianshe Yamaha Motor Co., Ltd.


Три дня в Чунцине.
Речь пойдет о Jianshe- флагмане КНР, гордости КПК, единственно стопроцентно государственном предприятии в стране, производящем мотоциклы.
Сильное государство- основа счастливой жизни. В этом убеждены не только руководители компании Китая, но и рядовые ее члены и беспартийные китайцы, с которыми мне довелось общаться на рынках и в магазинах Чунцина. И, на протяжении многих лет наблюдая за экономическим ростом страны и сейчас разглядывая ее изнутри, я понимаю, что убеждение это основано не столько на догмах, сколько на практическом опыте.

 


О предприятии:
Jianshe ведет свою историю с Ханьянского оружейного завода, созданного в 1889 г. Военная специфика сохранилась по сей день: промышленная группа Jianshe, в которую входят несколько заводов,- важная часть Китайской оружейной технической корпорации.


С 1980 г. компания произвела более 14 млн мотоциклов, оборот продаж превысил 45 млрд юаней, а в казну государства поступило около 5 млрд юаней налоговых выплат.


Сотрудничество с Yamaha началась в 1982 г., когда японская компания выбрала Jianshe в качестве генерального партнера. На заводе в Чунцине начался выпуск модели CY80 по технологии ямаховской Y80.


В декабре 1991 г. Jianshe Group и Yamahaинвестировали по 50 % капитала, учредив компанию Jianshe-Yamaha Motorcycle Co., Ltd.,которая стала одним из 500 крупнейших национальных предприятий с иностранным капиталом.


Сегодня Jianshe выпускает мотоциклы, скутеры, квадроциклы, велосипеды (в том числе электрические), силовую продукцию.


На предприятии в Чунцине работает 8 тыс. человек. При годовой мощности 2 млн единиц техники в 2011 г. там выпущено 1,7 млн мотоциклов и скутеров и 1,85 млн двигателей.


Но, конечно, идеология не была идиологией, если бы не шла рука об руку с пропагандой. Бренд Jianshe мельнает в новостях не только в промышленности, но и политике. Ведь это одна из витрин достижения народного хозяйства, образцово- показательное предприятие, куда привозят иностранные делегации и глав правительств. А меня интересовало не только производство, но и ведение бизнеса под контролем государства. К счастью, мне удалось осмотреть все предсприятие - от литейки и исследовательского центра до столовой заводского полигона, а так же побеседовать с заместителем управляющего компанией.


«Цзянши»- государственная компания. Каков ее преимущества и недостатки по сравнению с частными предприятиями- вашими конкурентами?
Преимущества? Да, определенные преимущества есть. Во-первых, завод очень удачно расположен- в центральной части города. Другие промышленные предприятия переводят подальше за городскую черту, на нас же это нераспространяется. К тому же мы не платим за этот участок земли, который выделило нам государство. (Старый мы продали.) При закупке оборудования пользуемся скидками и льготами, втом числе при таможенном оформлении. Ну и, конечно, госзакупки: у нас монополия на поставки мототехники государству.


Но вместе с тем мы вкладываем в производство свои деньги и вынуждены не мало инвестировать в охрану труда. К тому же в отличии от частной компании мы не можем просто так увольнять персонал. Так что, вероятно, у нас немного ниже прибыль, но выше ответственность.
Кто занимается дизайном аппаратов- Jianshe или сторонние ателье? Сейчас многие европейские (в частности, итальянские) выполняют заказы из Китая...
Да, мы тоже сотрудничаем с итальянцами. Наш партнер-Marabese Design.


Каковы ваши отнашения с Yamaha? Насколько вы можете распоряжаться ее технологиями для продвижения бренда Jianshe? Ведь его узнаваемость, с каждым, в Европе или России куда ниже, чем Yamaha. Насколько важно вам продвигать на эти рынки свой бренд?
В основе всех современных мотоциклов Jianshe модели Yamaha. “Кабы” 100% технолигий Yamaha, но со своими дополнениями. Нас нет никаких ограничений на использование их технологий и продажу техники. Мы можем продавать как в Китае, так и в других странах всю линейку продукции под своим брендом. Однако Европа сегодня не слишком привлекательный для нас рынок. Кризис еще не закончился, продажи мототехники падают...
А как отразился кризис на Jianshe? Как изменился объем производства за последние 3 года?


Практически не изменился. Вообще, сегодня спад продаж мототехники с ДВС почти компенсирован ростом продаж электрических моделей.
Вы продаете технику в 78 стран мира. Какие рынки наиболее важны сегодня и какие- в перспективе?


Сегодня главное направление сбыта для нас — Азия, Африка, Южная Америка. Возможно, со временем в круг наших приоритетов войдет и Россия.
Один из заявленных вами приоритетов- повышение качества продукции. По каким именно направлениям?


Это касается эксплуатационных характеристик вцелом: мощность, комфорт, экономичность. В ближайших планах- производство впрысковых моделей, удовлетворяющих Евро-3: мотоцикла 150см3 и ATV400см3. Недавно мы провели переговоры по этому вопросу с известным производителем систем впрыска- Mikuni.
Каковы ваши планы по выпуску электро скутеров? Увидем ли мы какие- либо оригинальные разработки, или вы пойдете по пути производства простого и недорого транспорта?
Уже в этом году 3 электрических модели заменят аналоги с ДВС, в будущем их число возрастет. Пока мы не планируем отступать от традиционных технологий, они хорошо себя зарекомендовали.

Первое что привлекает внимае в цехах,- сравнительно небольшое число персонала. Никакой суеты у ленты конвеера, четкая организация рабочих мест, практически на европейском уровне. Подход тоже европейский: для каждого вида деталей свои контейнеры, специалльные ложененты. Пластик, например, разложен в полотняные карманы на мобильном стеллаже, каждая деталь в своем кармане, не пацарапается! То же с металлическими конструкциями. Например, багажники укладываются на стеллажи с одетыми в пластик крючками и опорами- еще одна гарантия качества.


Второе, что стоит отметить, – оборудование. И цеха, и лаборатории оснащены станками, литьевыми машинами, испытательными стендами американских, японских, итальянских фирм. А современный монтаж линий– в два этажа– позволяет не только экономить место (хотя его здесь, кажется, хватит на второй такой же завод), но и создавать резервную емкость, чтобы даже в случае непредвиденного сбоя не останавливать производство. На сегодняшний день завод загружен на 85 % мощности.

Третье, что выделяет Jianshe среди многих заводов Китая, – контроль качества продукции. Основных этапов традиционно три: входной контроль комплектующих, контроль собранных агрегатов и выходной контроль. О последнем чуть подробнее. Здесь не ездят по цехам на готовой продукции, да это и не нужно: на выходе несколько барабанных стендов, где параметры проверяются по европейскому (и японскому) счету: от работы тормозов и светотехники до мощности двигателя и«экологии». А для испытаний есть полигон с горками и ванной, с асфальтом и брусчаткой, а также с булыжноймостовой и ступенчатой плиткой. Забегая вперед, скажу, что несколько образцов продукции на том полигоне я откатал.


Помимо мотоциклов на заводе выпускают скутеры– с «кабовским» мотором. В ближайших планах– выпуск электроскутеров, которые постепенно становятся все более востребованными в Китае.


JIANSHE-YAMAHA
Третий день я посвятил визиту на совместное предприятие JiansheYamaha. Именно там производят российский бестселлер– Yamaha YBR125. Правда, еще на проходной меня предупредили: фотографировать в цехах нельзя. Ну что же, учитывая, что моторыдля этих мотоциклов производят на заводе, где я побывал накануне, да и прочие технологии те же, мы с вами, дорогие читатели, ничего не потеряем.


Все уже осмотрено и отснято. Более того, коли двигатели популярного у нас «Ёбра» и пока еще малоизвестного«Цзяньши» различаются лишь надписями на крышке, да и половина других запчастей наверняка подойдет…


Улавливаете? «Если не видно разницы, то зачем…» Вообще, в производстве всего четыре мотора: 50 см3 для TTR50, 125 см3 дляYBR125, «кабовский» 110см3 и 250 см3 дляYBR250.


О ПРЕДПРИЯТИИ:
Всего в Китае три предприятия Yamaha. Завод в Чунцине приносит32 % прибыли. Он построен в2009 г. и удобно расположен– неподалеку вокзал и аэропорт. На предприятии занято2300 человек, из них рабочих– 1700. Японцев–
12 человек, включая генерального директора. В2011 г. здесь произведено600 тыс. единиц техники. Цель– к2013 г. выйти на выпуск1 млн аппаратов в год.


Текст Анастолия Сухова.
moto.zr.ru
издательство Зарулем.


И в заключении тест JIANSHE JS 150-3 R6


НА ДЛИТЕЛЬНЫЙ ТЕСТ ПОЛУЧЕН 150-КУБОВЫЙ МОТОЦИКЛ 2013-ГО МОДЕЛЬНОГО ГОДА С ПАФОСНЫМ НАЗВАНИЕМ R6.


Вот он, желтый красавец, с виду довольно современный, в меру округлый и динамичный. Множество декоративных пластиковых накладок, живописная ажурная ступица переднего колеса. Сегодня модель является флагманом компании. Видимо, прототипом послужила давно популярная в «третьих странах» (Индия, Турция), наряду c Yamaha YBR125, модель SZ150. Но JS150–3 R6 ушел вперед: замкнутая снизу рама, передний дисковый тормоз, более гармоничная приборка с тахометром. Элегантный багажник обещает неплохую функциональность и радует глаз современными формами.
Водительские подножки отнесены назад– на такую «спортбайковскую» посадку все чаще ориентируются китайцы. Из-за этого пришлось городить промежуточную передачу к рычагу переключения. Умилило, с каким тщанием конструкторы пытались упрятать рычаг кика как можно глубже. Для этого ему придали сложную форму, а на крышке картера выполнили профильное углубление. Также здесь применен балансирный вал, двухклапанный ГРМ типа ОНС, малошумные косозубые шестерни…


На головке двигателя есть прилив для троса механического тахометра, но он не используется– здесь прибор цифровой. Значит, время разработки мотора– конец 80-х, когда применяли«механику». Также не используется верхнее ухо крепления мотора– видимо, оно было востребовано при открытой раме, здесь же рама замкнутая, почти дуплексная.


Почти– потому что одна труба не сварная, а прикручена болтами для упрощения съема мотора– так делали на«японцах».
Могу засвидетельствовать: даже без АКБ мотор легко заводится от кикстартера. Значит, одной потенциальной проблемой точно меньше!

  • logo.png
  • OZONE.jpg
  • q1.jpg
  • q2.jpg
  • q3.jpg
  • q4.jpg
  • q5.jpg
  • q6.jpg
  • q7.jpg
  • q9.jpg
  • q10.jpg
  • q11.jpg
  • q12.jpg
  • q13.jpg
  • REBELHORN.jpg
  • shima.png

­Свяжитесь с нами

Будьте в курсе новейшей мото техники, экипировки и оборудования для настоящих мужчин!
* Настоящим подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности и даю согласие на обработку персональных данных